Предприятие-изготовитель лафетных стволов

Каталог

Классификация пожарных роботов

Пожарный робот - это устройство, управляющее пожарным стволом по сферической траектории, что помогает формировать поток распыленной струи воды с изменением углов направления. Существуют андроидные и мобильные устройства пожаротушения, но наиболее применяемыми являются пожарные роботы на базе лафетных стволов
С их появлением возможности пожаротушения не только максимально автоматизировались, но существенно увеличилась вероятность своевременного обнаружения возгораний даже в недоступных для человека местах.
Пожарные роботы эффективны не только для тушения пожаров, но и осаждения пыли, облаков ядовитых газов, охлаждения строительных или специальных технологических конструкций. 
Пожарные роботы классифицируются:
1. По типу лафетного ствола с дистанционным управлением (ЛСД), который применяется, соответственно ГОСТ Р 51115.
2. По типу расположения ЛСД:
- С - стационарные, устанавливающиеся фиксировано;
- СП - стационарные, устанавливающиеся подвижно.
3. Вид привода пожарных роботов бывает:
- Э - электрический;
- П - пневматический;
- Г - гидравлический;
- К - комбинированный.
4. По типу устройства, которое обнаруживает загорание:
- ИК - с устройством обнаружения загорания в инфракрасном диапазоне;
- ИК-ТВ - с устройством обнаружения загорания в инфракрасном диапазоне и с телекамерой.
5. В зависимости от своих функциональных возможностей пожарные роботы делятся на:
- У - универсальные, которые формируют сплошную струю или распыленную при помощи изменения угла;
- формирующие струи других специальных веществ.
6. В зависимости от количества расхода огнетушащих средств:
- 20 - до 0,02 м3/c ( до 20 л/c);
- 40 - от 0,02 до 0,04 м3/c (oт 20 до 40 л/c);
- 60 - 0,04 до 0,06 м3/с (oт 40 до 60 л/c);
- 100 - от 0,06 дo 0,10 м3/c (от 60 до 100 л/c);
- 1000 - свыше 0,10 м3/c (свыше 100 л/c).
7. Пожарные роботы в зависимости от места расположения бывают:
- Н - напольные;
- П - подвесные;
- С - настенные;
- ПМ - позиционировано-мобильные.
8. По величине погрешности наведения и отработки траектории:
- 1 - не больше 1 градуса;
- 2 - не больше 2 градусов.